воскресенье, 25 декабря 2016 г.

"Ведь это лопается Божье терпение..."

И вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь"
(3 Цар. 19:11-12).
Весь этот год с его тоскою и злобою, из каждой трещины полезшими вдруг, я слышу ноту непростую, особую, к любому голосу примешанный звук, похожий, кажется, на пены шипение, на шелест гальки после шторма в Крыму, на выжидающего зверя сопение, но только зверя не видать никому.
И вот, пока они кидаются бреднями, и врут, как водится у них искони, плюс измываются уже над последними, кто не уехал и не стал, как они, пока трясут, как прокаженный трещоткою, своими байками о главном-родном и глушат бабками, и кровью, и водкою свой тихий ужас пред завтрашним днем, покуда дергаются, словно повешенный, похабно высунув язык-помело, – я слышу голос, незаметно примешанный к неутихающему их трололо. И сквозь напавшее на всех отупение он все отчетливее слышится мне — как будто чайника ночное сипение, его кипение на малом огне.
Покуда зреет напряженье предсудное, рытье окопов и прокладка траншей – все четче слышится движенье подспудное, однако внятное для чутких ушей. Господь не в ветре, урагане и грохоте – так может действовать испуганный бес; и нарастание безумства и похоти всегда карается не громом с небес; Господь не действует ни криком, ни порохом – его практически неслышимый глас сопровождается таинственным шорохом, с которым лопается пена подчас, и вот я чувствую, чувствую, чувствую, хоть признаваться и себе не хочу, – как в громовую какофонию гнусную уже вплетается нежнейшее "Чу"…
Пока последними становятся первые, не остается ни порядков, ни схем, оно мне сладостно, как ангелов пение за темнотой, за облаками, за всем: такое тихое, почти акапельное, неуязвимое для споров и драк.
Ведь это лопается Божье терпение.
Оно ведь лопается именно так.
                                                                                 Дмитрий Быков

14 комментариев:

  1. І в мене подібні думки.

    ОтветитьУдалить
  2. У самому імерсько-патріотичному середовищі розганяють ідею державного теракту а-ля Волгодонськ, бо дуже хвацько назвали версії і чомусь не знайшлось з-поміж них улюбленої - тероризму. Утім, навіть так - це карма.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, я ведь наткнулась на это стихотворение и разместила его до того, как прочитала новости, то есть, никак не связывала и злорадства здесь нет - себе дороже выйдет, ибо злорадство наказуемо. Ненависти тоже нет, это слишком сильное чувство, его заслужить надо, но и с сочувствием не выходит - такая пустота в душе, мне просто абсолютно все равно. Я плакала, когда был Беслан и Норд-Ост и Курск, а сейчас... сейчас мне пофиг.

      Удалить
  3. Ответы
    1. Больше всего на свете хочу именно этого.

      Удалить
  4. Ах, Людочка, даже не знаю что сказать... Сумасшествие, злоба, ужас везде, не знаешь куда приткнуть нос. И везде так, как будто трещит мир по швам. Дай нам всем Бог мира и простой христианской любви!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да что тут скажешь...
      Так хочется простой спокойной жизни и чтобы никто не совался со своими правилами в чужой дом.

      Удалить
  5. Терпение оно не безгранично. Даже божье...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Боже, ты, что за людей распят,
      Скажи – лишь у тебя прошу ответа.
      Мне интересно – как ночами спят,
      Те, кто войну ведет из кабинета?
      Кто знает, что единый их приказ –
      И воздух полон дыма, смерти, пыли,
      И кровь вокруг, и сотни детских глаз,
      В которых взрывы навсегда застыли?
      Я не пытаюсь спрашивать о том,
      Зачем – за деньги? Стать мощнее, выше?
      Мне просто интересно, как потом
      Они своих детей целуют, дышат,
      Едят и пьют, касаются жены,
      И даже улыбаются, похоже,
      И ночью (всё же) – спят, и видят сны,
      И молятся Тебе, наверно, тоже?
      Скажи мне! Я не против разобраться,
      Ответом удостой меня своим!
      О, Боже. Я прошу – пускай воздастся,
      Пускай за их дела воздастся им.
      С+К+

      Удалить
  6. Пусть 2017 год будет мирным и толерантым!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я совсем не против:) Пусть и наступающий и все последующие будут мирными и счастливыми!

      Удалить
  7. Szczęśliwego Nowego Roku 2017 dla Ciebie i Twojej Rodziny!!!

    ОтветитьУдалить