понедельник, 11 мая 2015 г.

Читаю...

В последнее время непривычно мало. Но все же...

София Андрухович "Феликс. Австрия".   О том, как любовь, беззаветная преданность и ошибочные выводы могут превратить жизнь в клетку. 
Мне очень понравилось. В прошлом году этот роман был признан книгой года в Украине.

Рэй Брэдбери  "Вино из одуванчиков".  Здесь нет динамики, нет закрученного сюжета, кому-то станет скучновато, кто-то сочтет книгу немного детской, но что за стиль! Музыка!  И эта летняя атмосфера, она настолько реальна, что слышишь запахи и звуки. Эту книгу нельзя читать - ее нужно вкушать.
Получила море удовольствия.
И еще. Как говорится, кто о чем, а я о наболевшем.
 Цитата из этой книги:
"Никто никогда ничего не выигрывает. В войне вообще не выигрывают, Чарли. Все только и делают, что проигрывают, и кто проиграет последним, просит мира. Я помню лишь вечные проигрыши, поражение и горечь, а хорошо было только одно — когда все кончилось. Вот конец — это, можно сказать, выигрыш, Чарльз, но тут уж пушки ни при чем."

8 комментариев:

  1. Обожаю "Вино из одуванчиков"! И какое меткое замечание - "вкушать книгу"! (Для меня таким мастером слова является Набоков, его прозу я всегда "вкушаю").
    Нашла недавно "Цитадель" Антуана де Сент-Єкзюпери, он тоже перекликается с актуальным: "...И если я воюю во имя мира - я укрепляю войну. С помощью войны не установить мира. Довериться миру, который держится на оружии, и разоружиться - значит погибнуть. Я могу установить мир только с помощью мира…”

    ОтветитьУдалить
  2. Сколько и сколькими написано на эту тему, можно воинствующих политиков цитатами с головой засыпать. Толку только чуть.

    ОтветитьУдалить
  3. Как загляну и прочитаю, что ты читаешь, так чувствую, что нужно срочно что-то делать с чтением. Последнюю книгу Харуки Мураками никак не могу дочитать. Мучаю и мучаю ее. Ничегошеньки из того, о чем ты тут написала не читала. Жуть просто.

    ОтветитьУдалить
  4. Люда, прочитаю обязательно книгу года, я еще из прошлого твоего списка книги не осилила, сейчас пока времени мало читать. "Вино из одуванчиков" тоже понравилось.
    Война - очень грязное дело, если рассказывать только о героизме, как теперь многие делают, - это одно, а если правду, - совсем другое выходит . Дай Бог нам быстрее выбраться из этого ужаса войны, хоть каким путем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже мало читаю сейчас, только перед сном и иногда в выходные. Просто я читаю очень быстро, на этом и выезжаю.
      Ты мне напомнила эпизод из "Унесенных ветром", где старик говорит, что все думают, что война - это скакать на белом коне и улыбаться девушкам, а на деле -это ходить голодным, болеть дизентерией, спать на земле.

      Удалить
  5. Я раньше довольно много читала, к тому же быстро, сейчас почему-то эта способность резко упала. Взахлеб читаю только то, что действительно захватывает в плен, особенно суч укр лит. Мало пишу об этом в блоге - надо срочно исправлять ситуацию. О книге Андрухович знаю с первых дней ее выхода к читателю, но все совневалась, стоит ли начинать. Спасибо, прислушаюсь к Вашей рекомендации.

    ОтветитьУдалить
  6. Нашу современную просто обожаю. Столько замечательных авторов!
    Не знаю.. на вкус и цвет... Я очень люблю неторопливые повествования о жизни, о людях.
    Кому-то нужен только ритм и закрученный сюжет. Хотя книги с адреналином я тоже люблю.

    ОтветитьУдалить