суббота, 22 июля 2017 г.

"...жизнь состоит из радостей. "

Всплыл в ФБленте рассказ-зарисовка Ирины Говорухи.  Все настолько близко и созвучно, читала и перечитывала, соглашалась с каждым словом, захотелось "передать товарищу")))

"Мы видимся редко. У нее дом, муж, работающий в две смены, и двое детей. Младшему уже шесть месяцев, и вчера праздновали его первый зуб. Он тащит в рот мой палец, шлейку сарафана, сверток с сыром Дор Блю, зажеванную руку пупса, кочерыжку, пудреницу и даже папин ремень, забытый на кресле. Подруга наливает цикорий, забеливает его молоком и жалуется:
- Я словно в бреду. Мой день разорван в клочья, и уже полгода в календаре отсутствует воскресенье. Я постоянно что-то мою, кого-то кормлю, укачиваю, собираю, успокаиваю, лечу, купаю, ищу присыпку, пустышку и фенхелевый чай. Меня уже ничего не радует и не вдохновляет и даже подозреваю, что сцену в спектакле, где героиня ест из собачьей миски, ты писала с меня. О каких удовольствиях может идти речь?
Я киваю. Откровенничаю, что у меня тоже отсутствуют воскресенья. Что литература отбирает все время и в результате – изнуряющие мигрени и ягодицы в синяках. Только все равно жизнь состоит из радостей.
Она бросает в суп ворох зеленых ниток укропа и выключает газ:
- Ты, наверное, издеваешься. Переведи.
- Наслаждение в остановках. В паузах. В секундах. Вот смотри, сейчас мы пьем твой поддельный кофе и это вкусно. Пахнет овощным супом. Малыш заигрался жирафом. На улице шаркает лопата, кто-то грузит щебень, значит будет новый асфальт. Выдалось нежаркое лето. Под окнами монисто рябин, а на каждом углу черешня, размером с шарики для пинг-понга. Мой день тоже прожит не зря. С утра читала «Венерин волос» и делала петрушковый лед. Выбирала овощи на рынке, заходила в шоколадный магазин просто подышать и слушала программу Лабковского.
Удовольствие ведь не означает покупку автомобиля Jaruar и путешествие на Гавайи. Не обязательно срывать джекпот, приобретать часы для дайвинга за пятьдесят штук и выигрывать Грэмми. Это мелкие детали, из которых собирается наша жизнь. Некие точки. Секунды. Мгновения. К примеру, долгожданный дождь. Любопытный кот. Вода, утоляющая жажду. Несколько теплых фраз. Возможность потянуться, когда затекла шея. Запах клубничного компота. Совместный ланч воробьев и голубей. Новая юбка с кувшинками Моне. Место у окна в трамвае. Фильм о Белле Ахмадулиной. Случайно обнаруженная в сумке конфета «Красный мак». Развевающаяся стирка. Песня LP по радио. Час у косметолога. Спокойные сны. Карандашный рисунок ребенка, на котором не то корабль, не то комариная группировка и мороженое из дыни со съедобными цветами…
Удовольствия на каждом шагу и хорошо бы их не перешагивать."

 https://www.facebook.com/irmagov?fref=ts

Иллюстрирую своими удовольствиями;)

20 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила! Какой позитивный и красивый пост! С удовольствием бы передала "товарищу" такие правильные и умные слова.Они мне созвучны тоже. Я это поняла, когда пережила болезнь... Ваши удовольствия очень милые! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Часто слышны такие слова, что истинное понимание жизни приходит после болезни или , что еще грустнее, когда ясен исход. Наверное, у человека появляется время вынужденной свободы от всяких дел, время чтобы задуматься и осознать, главное, чтобы было не очень поздно.

      Удалить
  2. Люда, согласна с каждым словом, от себя добавлю, что подобные мгновения помогают растянуть время, мимолетные радости увеличивают количество часов в сутках.
    А внучка подросла, уже косы плетёте:)))
    Замечательные у тебя моменты, в теплице и сам бы жил, гераньки классные,персики дразнятся, но больше всех поразил меня перчик, малюська, а столько плодов навязал, что за сорт? Твои перцевидные томаты и у меня зреют, пока не краснеют, запаздывают овощи в этом году.
    Очень понравилось возле крылечка, так уютно и хочется посидеть на ступеньках. А как зовут пёсика?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Постоянно удивляюсь: как не надоедает одна и та же картинка? Есть ведь места и покрасивее, но это милее всех...
      Помидоров, да, достаточно навязалось, но меньше, чем в прошлые годы и висят зеленые, даже не буреют.
      Про сорт перца ничего сказать не могу, пакетик выкинула и записать не догадалась, это доча из Польши передала. А перцев и правда очень много, кустики унизаны.
      Лена, пересмотрела все фотки, крылечка не нашла))) ты, наверное, про курятник говоришь, там дорожка из камней, а возле курятника Муха.

      Удалить
    2. Слушай, обман зрения! Присмотрелась,да, там где Муха, забор досками декорирован, а мне показалось, что ступеньки))
      Я всё, что сею-сажу, сохраняю пакетики до осени, то, что понравилось, записываю названия сортов и покупаю такое же, хотя конечно не факт, что в наших магазинах можно быть уверенным до конца.

      Удалить
    3. Все, больной, покупайте другие очки - это диванчик садовый под перголой:)))

      Ты очень правильно делаешь, набралась опыта, а я только потом думаю, что надо было... но поздно, мистер...

      Удалить
    4. Ой! А я пока без очков вообще))) У меня бывает такое, картины, фотки по-своему вижу.

      Удалить
    5. Это как по первому слогу придумывать все слово, не дочитав до конца...

      Везет некоторым - я уже пятнадцать лет в очках.

      Удалить
  3. Які гарні і чудові рослини у вашому садку, які симпатичні чоловік і внучка. Людмила, щасти вам!

    ОтветитьУдалить
  4. Ludmiło,
    zachwyciła mnie twoja śliczna wnuczka. Podziwiam dorodne bakłażany, papryki i oczywiście brzoskwinie. Zaciekawiła mnie odmiana bardzo plennych pomidorów i ściółkowanie pod warzywami. Co to jest? wysuszona trawa? Czy nawozisz swoje warzywa, że są takie dorodne. Wszystko rośnie jak na drożdżach.
    Miłej niedzieli:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tak, to wysuszona trawa, zachowuje wilgoć, nawozy naturalne - kiszona trawa... wszędzie ta trawa;))) Pomidory z Polski, córka kupiła.

      Удалить
  5. Люда,

    Всё правильно. В каждом прожитом дне надо видеть что-то приятное. И оно точно есть, даже если мы сразу и не заметили!

    Красивое и уютное у вас лето! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, есть. И даже если в своей собственной жизни вдруг наступила полоса не того цвета, вокруг всегда есть множество прекрасных и удивительных моментов и очень сильно повезло людям, обладающих Даром их замечать.
      Спасибо, Танечка.

      Удалить
  6. Люда, чудесный текст. Просто чудесный! Спасибо, что поделилась.
    Твои фото, иллюстрирующие... они, знаешь, - как по первому ощущению. - исллюстрируют не текст, или не толькл его, а просто счастье, как я его понимаю. Кусочками, фрагментами, взглядом, плодами, цветами, солнцем...
    хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, просто это мои "мелкие детали... точки... секунды".
      Ты ведь тоже умеешь ценить всякие мелочи, я знаю:)))

      Удалить
  7. Здравствуйте, Людмила! КАкое совпадение с моим мировоззрением. Детали, мгновения, нюансы - это то, что важно замечать радоваться им.
    РАда знакомству с Вашим блогом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Замечательно, что есть так много людей, умеющих радоваться моменту.
      Рада видеть Вас у себя на блоге.

      Удалить