понедельник, 20 мая 2019 г.

Не все идеально в этом мире...

О пользе майских дождей , особенно, если их не меньше трех))) всем известно.  Это для будущего урожая просто идеально. А вот когда дождичков не три, а тридцать три? и это еще май даже не закончился.
Что-то не то происходит в мире с погодой:  теплые течения находят другие пути, в Европе в мае выпал снег, подружка в Барселоне достала зимнюю куртку, а у нас тут настоящий сезон дождей. Земля уже не в состоянии впитывать влагу, утренние заморозки повредили (а может и убили) рассаду помидор, перчиков и баклажан в открытом грунте. Особенно жалко острый перец - высадила уже с цветами и маленькими плодами ( три месяца проигралась), ничем не накрыла,  казалось, что ничего не предвещает и тут бац!- крышка и перчикам и помидорам. А что не замерзло, то зальет.
Хорошо, что теплички радуют. Здесь помидоры стоят, как дубки, перцы растут медленно, но верно, баклажанчики и огурцы тоже, вроде бы, ничего.
Зато газоны прут, как дурные, и всякие сорняки тоже - вот уж кому дожди не помеха, а совсем наоборот.
За всем этим безобразием практически нет возможности полюбоваться цветением - всё или оббито или растрепано. Пион древовидный раскрыл цветы величиной с тарелку, красотища неимоверная, но тут случился ливень с градом и нет красотищи.
Я тут сегодня копошилась на своих грядках и подумала о том, что если бы несколько лет назад кто-то сказал мне, что я когда-то буду заниматься всеми этими огурцами, помидорами и прочей морковью, я бы рассмеялась в лицо говорящему и упомянула бы рака на горе.
Сегодня для меня это полный релакс и, наверное, единственный способ уйти от действительности, отвлечься от этого дурдома, в котором мы оказались.
Сижу себе на табуреточке у высокой грядочки, выкапываю сорняки маленькой лопаткой, прореживаю морковку, рыхлю землю, в голове крутиться какая-то мелодия и никаких мыслей...
Все тревоги-печали забирает земля и наполняет меня спокойствием...
Всё будет хорошо.

14 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то намудрили там наверху с распределением воды) А ночи и у нас нежаркие и, вообще, такие перепады температуры...
      На Ваше второе сообщение отвечаю здесь: меня нет в указанных сетях, только на ФБ и в ИГ.

      Удалить
  2. Людмила, здравствуйте! Я ваша коллега по грядкам. Новичок - второй год. И мне если бы сказали про это - подумала бы - зачем? Но сейчас ращу рассаду, поливаю, полю... и все с огромной радостью. Земля мне дарит спокойствие, удовлетворение.
    А пион - чудесный! Хочу такой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, приятно познакомиться.
      Да, жизнь преподносит нам сюрпризы - оказывается, и себя не конца знаешь, не то что кого-то.
      Пион пахнет очень сильно, просто дурман какой-то сладкий.

      Удалить
  3. Острый перчик жалко, всё остальное догонит, разрастется и урожай даст хороший и вовремя. У нас с дождями вроде всё в норме, но тля!!! Её столько в этом году, особенно на фруктовых деревьях, кошмар, уже три раза брызгали и не берёт её ничего(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже так решила. Соседи удалили свою рассаду и купили новую - я оставила. Мне ведь не принципиально в открытом грунте - в теплицах полно всего. Поэтому провожу эксперимент.
      Вредителей и правда полно всяких-разных. Мы еще и потравить не можем, все равно все смоет дождем. Ты моющее средство добавляешь в раствор от тли?

      Удалить
    2. Вот кстати забыли добавить! Только мы добавляем не моющее, а специальный біоприлиплювач липосам, продаётся в магазинах, отличная штука.

      Удалить
    3. Ну видишь! Может поэтому и не помогает. Мы добавляем Фейри, вроде бы нормально, но можно и липосам попробовать... когда дожди закончатся. Опять льет(((

      Удалить
  4. Людочка, это ж у тебя день рождения сегодня? Поздравляю от всей души! Пусть всё у тебя будет хорошо! Приятного и вкусного вечера)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Память у тебя, однако!
      Спасибо, уже вкусно и пообедали и поужинали. Хороший был день.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Людмила! Как я Вас понимаю- в Омской области тоже с природой что-то творится - 30 апреля выпал глубокий снег,9 мая было +31, а сейчас ночами не выше +3. Вот как выращивать что-то?
    Ваш пион очень красивый, даже несмотря на град! Будем надеяться на улучшение погоды!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер! надеемся, что нам еще остается, мы тут нечего поделать не можем(

      Удалить
  6. Ой, да,Люда, гармония только в музыке:) А у нас сегодня был первый мелкий дождик который на полчаса:) Было за всю весну таких же мелких парочку на (в прямом смысле) 5-10 минут:) Уже все и горит:(( Но, вот сегодня глоток всем и мне в том числе:)) Хоть немного шитьем занялась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот, у одних горит, у других мокнет. Говорю же - не идеально)

      Удалить