пятница, 26 февраля 2016 г.

Justyna Kopania.


Увидеть мир глазами другого человека и понять, какие мы разные... или очень похожие.
Вот так смотрит на мир польская художница Justyna Kopania.
 
"Искусство это мое убежище, жизнь, поэзия, музыка, вкусные сигары и крепкий чай, это все и везде. Мои работы отражают мир, каким я его вижу, все мои чувства, люди которых я встречаю и люблю, природу, которой я восхищаюсь, и вещи, которые окружают и влияют на меня." 

четверг, 25 февраля 2016 г.

Пишіть листи...

Пишіть листи і надсилайте вчасно,
Коли їх ждуть далекі адресати,
Коли є час, коли немає часу,
І коли навіть ні про що писати.
Пишіть про те, що ви живі-здорові,
Не говоріть, чого ви так мовчали.
Не треба слів, навіщо бандеролі?
Ау! — і все, крізь роки і печалі.
                                          Ліна Костенко

среда, 24 февраля 2016 г.

Про рамочку.

Свои школьные каникулы я проводила у бабушки,  в живописном украинском селе над Северским Донцом. Дома стояли на горе, а огороды и сады сбегали вниз, к реке, в которой мы полоскались с  утра до вечера, предоставленные сами себе. И, чтобы не тратить время попусту на обед, с этих садов-огородов и питались.
Вечером, управившись с многочисленным хозяйством, бабушка выходила на вечерние посиделки "на дубки", с такими же, как сама, соседками-подружками. Щелкали семечки, рассказывали житейские истории, обсуждали сельские новости.
Самой близкой подругой моей бабушки была баба Маня, по-уличному Манька-Царица. Прозвище свое она получила за красоту и стать - приметная была девушка, но главное - за длинную и толстую косу, которую в молодости выкладывала на голове высокой короной, обвив голову дважды.
Муж бабы Мани, тогда еще совсем не бабы, ушел на войну вскоре после свадьбы, сложил там голову, не оставив молодой вдове ни сына, ни дочки. Теперь, думая об этом, я не сомневаюсь, что сватались к ней, и наверняка, не раз, но прожила баба Маня всю жизнь одна-одинешенька, значит, были на то у нее свои причины.
Несколько лет назад потянуло меня поехать, посмотреть на места своего летнего детства. На месте бабушкиного дома уже и не было ничего, только яма от погреба да густой спорыш, всегда устилавший двор густым прохладным ковром. А домик бабы Мани стоял целый, недавно она его покинула. Зарос, конечно, бурьяном по самую крышу, дверь не заперта, я и не устояла...
Дом точно такой, как был у моей бабушки и у доброй половины всего села:  две комнаты, которые назывались просто - передняя и задняя.  В передней всегда была печь, кухонный стол и хозяйская кровать под стеной, ну и рукомойник у двери. Задняя "чистая" комната - со шкафом, гостевой кроватью, с традиционной горой вышитых подушек, столом и телевизором, с дорожками на полу и красивыми занавесками.
В бабы Манином доме было пусто. В передней только несколько банок-склянок на печи; шагнула в заднюю и сразу почувствовала взгляд: с одинокого портрета на стене смотрела на меня баба Маня...  Царица. Красивое, совсем молодое лицо, подретушированное переездным фотографом, в нарисованной кружевной блузке, которой у нее отродясь не было и с величавой короной из кос.
"Ну, здравствуй, баб Маня".
На столе под портретом лежали листок с молитвой да церковная свечка, видно, остались после похорон. И рамочка. Маленькая резная рамочка, которую  искусно выпилил лобзиком  какой-то сельский умелец.  И больше ничего.
" Ну вот, будет теперь память. Меня, наверное, ждала."


вторник, 23 февраля 2016 г.

Другая сторона медали ...

Я имею в виду ремонт.
Как ни странно звучит, но ремонт вдруг высвободил кучу времени для подтягивания всевозможных хвостов. Пока хлопцы работали, вынуждена была много времени проводить дома, и сидя в кабинетике, заваленном домашним скарбом, доделывала всякие недоделки. Так была закончена кофейная вышивка с буквами, миниатюра на крышку для одной коробочки (почти год!!! пролежала работа на три стежка!); корзинка с лавандой, начатая летом, и вставка для детской наволочки.
Теперь, как только разберу-расставлю по местам все вещи, перестираю-расстелю-развешаю, так сразу возьмусь за оформление. И буду хвастаться...

пятница, 12 февраля 2016 г.

Читаю.

 Вдруг исчезло желание читать что-то новое, но зато пришло желание перечитать давно известное и очень любимое.
Вы знакомы с книгами Анатолия Димарова?  Прекрасный украинский писатель, удивительный человек, с огромным чувством юмора и с тяжелыми личными воспоминаниями, всю жизнь вынужденный прожить под чужой фамилией. Человек, который в 90 лет отказался принять орден из рук власти "толкающей мою Украину в пропасть"( не побоялся ведь впасть в немилость), человек честный в жизни и в своих книгах - его роман "И будут люди" был искромсан советской цензурой за упоминание о коллективизации и  ужасах  Голодомора и только спустя много лет был издан в полном объеме.
Люблю его "Сельские истории", " Местечковые истории" и "Боги на продажу", но с особенным удовольствием возвращаюсь снова и снова к автобиографической книге "На коне и под конем".  Хотите отдохнуть душой и посмеяться? Простые истории из жизни сельского хлопца, вечно попадающего в переделки, уже много лет помогают мне в этом.
Читать, ясное дело, лучше в оригинале, но есть и перевод.
Прекрасное настроение гарантировано.

"Колись я чув казку про чарівний місточок.Провисав він над безоднею, і по один бік жила людина, а по другий було все, що потрібно їй для життя. Щодня переходила ту прірву людина. І жити б їй вічно, коли б місточок не вужчав з кожним днем.Стурбована, щоразу набирала людина все більше припасів. Але чим важчою ставала її ноша, тим вужчим — місточок.Я теж стою над таким урвищем, і по той бік — прожиті мною роки. І доки не щез місточок моєї пам'яті, буду ходити по ньому, хоча б він став такий вузенький, як лезо ножа." 
                                  (Предисловие к книге " На коне и под конем")


четверг, 11 февраля 2016 г.

Картины Виктории Ильиной.

Не все, конечно. Выбрала на тему, которая мне очень  нравится. Город, городок, деревня .... домики. У белорусской художницы из города Гродно замечательные картины на эту тематику.
А свет в окошках! Ну, абсолютно же реальный свет! Так и тянет заглянуть.

среда, 10 февраля 2016 г.

С почином нас!


Кому ремонт, а кому все пофиг.  Аж похрапывает на стареньком постельном белье, которым я накрыла от пыли диваны.
Все добро снесено в спальни,  добра у нас, оказывается, оооооооочень много... Надо бы набраться духу и сократить его количество. Только, чур, не книги!


Два дня, как начали, а я уже с нетерпением жду результата. Чистого-пречистого!

четверг, 4 февраля 2016 г.

"Мы несем пространство и время с собой, как черепаха свой панцирь..."

Наверняка, кто-то сочтет теорию абсурдной, но многим людям, достигшим критической возрастной точки, она покажется очень даже привлекательной. Ну, в самом деле, - живешь себе спокойно, о печальном финале даже не задумываешься, ведь, в итоге, это просто переезд на другое место жительства.

"Суть теории биоцентризма заключается в том, что биологическая жизнь создает окружающую нас реальность, время и вселенную, а не наоборот. Это научная теория о первичности сознания. Каждый человек боится смерти. Люди верят в смерть, ведь им говорят, что они умрут. Мы думаем, что являемся нашим телом, которое умирает. Однако известный американский ученый-биолог Роберт Ланца объединяет науку с бессмертием нашего «Я». Его теория получила название «биоцентризм». Новая теория рассматривает идею существования бесконечного количества вселенных. Все, что может произойти, обязательно происходит в одной из них, а реальной смерти не существует ни в одном из сценариев. Все вселенные существуют одновременно и не зависят от того, что происходит в каждой из них. Живое чувство «Кто я?» (источник жизни) находится в пучке энергии мощностью 20 Вт, действующем в мозгу, и эта энергия не умирает. Одна из аксиом науки заключается в том, что энергия не может быть ни создана, ни уничтожена, поэтому биоцентризм утверждает: сознание умершего пробуждается в какой-либо параллельной вселенной. Новую теорию признают все больше ученых, особенно биологов. "

Полный текст прочитала здесь :
http://www.strategy.com.ua/Articles/Content?Id=1684.