пятница, 19 декабря 2014 г.

З днем Святого Миколая!

Здоров'я, душевного спокою і мирного неба!

6 комментариев:

  1. Праздник, который последнее время празднуют в Украине и о котором живя в Украине я не знала. Как всё меняется. Я сегодня наряжала ёлку, муж когда отрезал верхушку что-то сказал в шутку про кремлёвские звёзды. Подумалось что опять что-то ушло из жизни... кремлёвские звёзды уже не мои... Но что-то уходит - что-то приходит...

    ОтветитьУдалить
  2. Все течет, все меняется. Дед Мороз - чисто советское изобретение, тогда нужны были свои символы. И рождественскую звезду то же нужно было чем-то заменить. На моей елке всегда была простая верхушка, и уже больше десяти лет я сажаю на верхушку ангела. Я не знаю как день Святого Николая празднуют в других регионах, но в западном очень. В нашей семье все находят подарок под подушкой и гости целый день - мой муж Николай.

    ОтветитьУдалить
  3. У меня тоже обычная верхушка. Nikolaus у нас празднуют с 6 на 7 декабря, потому что в Европе все эти праздники празднуются по другому календарю. Обычно с вечера детишек заставляют почистить башмаки и сапожки и выставить за дверь. Утречеком они найдут там символическое подарки, символика в том, что Николаус дарил праздничную еду, поэтому в кульках апельсины, печенья, шоколад, если кто и ловит в детскую обувь какие-то вещи, то это по мелочам: я своим по шарфику и по шоколадке положила.

    ОтветитьУдалить
  4. По обычаю Святой Николай кладет под подушку непослушным детям "різочку", то есть прутик, а послушным - сласти. Но кто обидит своего ребенка, а если учесть, что у нас все делают с размахом ( ну, такова украинская ментальность), то и подарки на этот праздник бывают дороже, чем на день рождения. Но в этом году людям очень нелегко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На счёт різочки - это нам тоже знакомо. Наш Николаус ходит не в одиночку, у него есть конюх Рупрехт, вот он и ответственный за різочки. Люда, у меня есть пост Х-летней давности, там даже фото этих товарищей имеется: http://sumbur-nk.blogspot.de/2012/12/blog-post_13.html
      А вообще - праздники, это хорошо, как бы тяжело не было.

      Удалить
  5. Прочитала пост, так классно! На такой ярмарке я была только в Варшаве, очень хотели попасть в Прагу, но пока увы! Родственники у нас разбросаны по всему миру, но зимой мы редко выезжаем.

    ОтветитьУдалить