понедельник, 11 апреля 2016 г.

Ода журеку.

Съесть журек можно практически в любом ресторанчике, где готовят польские блюда, но самый вкусный журек подают в "Запецке". Так называется сеть польских пирогарен (вареничных) .
Мнение чисто субъективное, но так как мы пробовали этот супчик в разных местах, подаваемый и в хлебе и в тарелке - вывод для себя сделали именно такой. Каждый раз, направляясь в "Запецек" , я собираюсь попробовать что-то другое - флячки или бигос, ну в самом деле, не журеком же единым славится польская кухня. И каждый раз, пролистав меню, я делаю один и тот же заказ: журек в горшочке, с колбаской, хлебом и яйцом на доске. Так здесь дословно называется способ подачи.
Есть история о том, как скупой хозяин корчмы, свалил в горшок все, что было в наличии и сварил - так на свет появился журек - вкуснейший суп, который называют родоначальником польской национальной кухни.
Но в Варшаве мы бываем не так часто, как хотелось бы, а к журеку пристрастились. Поэтому, при случае, запасаюсь закваской, приправой и белым хреном, остальные составляющие использую местного производства, и готовлю супчик дома. Часто готовлю. Но особо не мудрю- крошу все в одну кастрюльку и варю, как обычный суп. По-разному получается, только, все равно, в Запецке вкуснее.

В послежурековом настроении...

25 комментариев:

  1. Ой, какое классное послежурековое настроение!)))
    Заинтриговала!Хочется попробовать!
    А можно узнать рецептик журека "по-украински":)))
    Сосиска на доске удивляет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага... такое мечтательное... жизнь прекрасна...
      Рецепт не проблема, тут главное - закваска и приправа, я покупаю в Польше, может есть в супермаркетах, я не знаю. Но в интернете как-то видела рецепт самой закваски, ее делают из муки и сухарей.
      Валя, это домашняя колбаса, потом на том бульоне, где она варилась и готовится журек. А колбаса еще допекается перед подачей.

      Удалить
  2. Ну от, як так можна посеред робочого дня! Хочу. Журек. Просто. Зараз. Дуже вже післяжурековий настрій гарно виглядає :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вибачай, дорогенька, я ж не знала!
      Дякую, нам справді було дуже класно.

      Удалить
  3. Красота, чего уж там! Люда, хоть намекни, по вкусу на что похож этот журек?
    А посудка какая хорошенькая, прелесть, а казанчик на огне:))
    Это вы на выходные отдыхали?
    Про главное чуть не забыла - девочки-красавицы, обе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, как тебе сказать? На журек похоже))).
      Бульон на колбасе, густой за счет мучного кваса и с грибами. Грибы белые сухие, могут быть шампиньоны, но с белыми лучше. В приправе много трав, перца, в некоторых вариантах есть чеснок, но я не люблю. Колбасу подают отдельно или прямо в супе, яйцо с белым хреном тоже или отдельно или в супе - варианты в разных местах разные.
      Это осенние фотки, просто варила суп и вспомнила.
      Спасибо.

      Удалить
    2. А в казанчике флячки, тоже очень вкусный супчик, готовят из желудка.

      Удалить
  4. Ах, как же мечтаю попасть в Польшу! :) Не знала про этот супчик, надеюсь, смогу опробовать.

    Вы прекрасны, Людочка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно попадешь, если мечтаешь и тогда про супчик даже не обсуждаем.
      Спасибо, Аня.

      Удалить
  5. подача красивая, аппетитная)) дочка у Вас красотка , впрочем как и Вы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, подают в болеславской керамике, ручная роспись, у меня, кстати, тоже есть несколько вещичек.
      Спасибо, Камила.

      Удалить
  6. Ответы
    1. У самой от одного взгляда на эту фотку начинается процесс...

      Удалить
  7. Блин, я пришла сейчас голодная, как собака и дернуло меня открыть комп, пока суп разогревается. Я чуть сознание не потеряла, от этого твоего поста, Люда, и от воспоминаний о варшавских супах. Обожаю еще и бигос! Вот завтра обязательно сделаю, и стрескаю целую бадью. "Польского" размера!
    Классные фото, кстати. И суп хорошо получился и ты ... с дочкой? Красавицы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, еще одна голодная!
      Бигос, да, это вещь, только квашеная капуста у нас уже никакая.
      А порции польские - это ты правильно заметила - отдельная история. Еле приучила мужа заказывать одно блюдо, это же невозможно съесть, иногда забираем домой лоточек с остатками (если не суп, конечно).
      Да, это я с доцей. Я после журека, она после флячков.

      Удалить
  8. Люда,

    Какие вы с дочей очаровательные!

    Мне очень нравится читать по-польски, вернее расшифоровывать, и искать сходства с белорусским языком :)
    Журек - такое улыбательное название :) Конечно, устоять невозможно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сходство есть, как и с украинским, язык не сложно понять, особенно когда хорошо знаешь два славянских и понимаешь третий (белорусский).
      Спасибо!

      Удалить
  9. Ааааа, хочу журек! И в Варшаву!!!
    Классные вы в послежуречном настроении!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какие проблемы? В Варшаве есть, что посмотреть и есть, что съесть:)))

      Удалить
  10. ŻUREK I PIEROGI TO MOJE ULUBIONE DANIA.
    POZDRAWIAM:)

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте,Людочка!!!Смотрю ваши фото и облизываюсь!!Хоть я и не голодная(уже гы,гы) :))) смотрю на них с аппетитом,всё вкусно выглядит и я не прочь попробовать!!!..Тоже хочу в Польшу и не только...!!Моя мечта съездить в Чехию!!Думаю,мої "сбувалки" скоро почнуть сбуватись!! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксеня, все сбывается - важна степень желания! Я была в Чехии проездом, возле Брно.

      Удалить
  12. О! І я там був - мед, горілку пив, по бороді текло, а в роті не було. ))) Насправді у роті було, і було смачноооо!!! Тільки я не замовляла журек. Ним смакував мій чоловік, казав, що смачно. Тепер неодмінно попробую. ))) Я вичислила за фото, що ви були на Краківському передмісці. А ми були на Свєнтоянській. )))
    Ви з доцею такі щасливі на фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Де ми тільки не були! І в Краківському, і на Свентоянській, там же тількі на Старувці кілька "Запецьків". Одного разу були дуже голодні, їхали трамваєм в центр і чоловік побачив з вікна один і сказав на весь голос: " Люда! О! Запецек!" Пасажири сміялись, а ми там і вийшли і їли при дорозі, бо всередині не було місць.

      Удалить